On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Уважаемый владелец форума! Добро пожаловать. Для получения прав администратора нажмите на ссылку «Вход-регистрация». Введите имя Admin и обязательно пароль форума, то есть тот пароль, который Вы указали при создании форума. Отметьте галочкой «зарегистрироваться, я новый участник». Нажмите «ОК». Дальнейшие указания Вы найдете в личном сообщении. Вам надо будет кликнуть на мигающий конвертик или открыть ссылку Л.С в шапке форума.

АвторСообщение
администратор


Сообщение: 5
Зарегистрирован: 21.08.09
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.07.11 12:57. Заголовок: Как спасти 15-ку?


Привет всем!

Недавно стало известно о планах построить на месте левой 15-ки коттеджный посёлок.
В таком случае слева останется только 5-ка, по которой будут ходить толпы гуляющих и кататься можно будет только справа.

На этой картинке нарисованы лыжня (красным) и границы участка под застройку (синим).
Можете сами оценить масштаб катастрофы.

У кого есть идеи как предотвратить застройку или хотя бы минимизировать последствия прошу высказываться.

Андрей Соколов Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 25 , стр: 1 2 All [только новые]





Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 20.07.11
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.07.11 13:34. Заголовок: Мне кажется нужно до..


Мне кажется нужно договариваться с проектировщиками и прокладывать трассу прямо по поселку как это практикуется в скандинавских странах, при грамотном подходе популярность трассы только возрастет.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


Сообщение: 6
Зарегистрирован: 21.08.09
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.07.11 16:02. Заголовок: Да, работа в этом на..


Да, работа в этом направлении идёт. К сожалению, тендер на выбор проектной организации ещё не закончен. После его окончания нужно будет работать с проектировщиком как можно плотнее.

Андрей Соколов Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 4
Зарегистрирован: 07.09.09
Откуда: Россия, Новосибирск
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.07.11 22:59. Заголовок: Нужно уточнить


утвержден ли план строительства.
Если да, то это, очевидно, уже не изменить.
Прокладывать трассу по поселку - в высшей мере оптимизм для России.
Видимо самый логичный вариант - попытаться расширить правую 7.5 до 10-ки или 15-шки.

Если проектная организация еще не выбрана, то еще один сезон остался.
Кстати интересный момент - не связано ли с этим всем исчезновение столбов освещения и линий э/питания к ним.....

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.07.11 00:17. Заголовок: Я понимаю, что мало ..


Я понимаю, что мало вероятно, но голос Ильи Черноусова что-то да значит в Новосибирске, может опробовать поросить его замолвить словечко в администрации.
Правую до 15 (10-ка точно там когда-то была), возможно, и можно, но вот это очень ветеранам не понравится.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
администратор


Сообщение: 7
Зарегистрирован: 21.08.09
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.07.11 08:18. Заголовок: Silevi пишет: утвер..


Silevi пишет:

 цитата:
утвержден ли план строительства.


Да. Я общался с Масловым А.В., замом Асеева по строительству. Он говорит, что решение о выделении участка принималось на уровне правительства и СО РАН не может единолично перенести стройку в другое место, к сожалению. Замля федеральная, поэтому тут нужен уровень области, как минимум.

 цитата:
Если да, то это, очевидно, уже не изменить.


Я думаю если поднять шум, то это всё равно сыграет в плюс. Перенести строительсво в другое место вряд ли удасться, но возможно это поможет в переговорах с проектировщиками. Например заложить в проект переходные мостики через дорогу и оставить коридоры, для прохода в Каинку. Можно возродить лыжню выходного дня, например.

 цитата:
Прокладывать трассу по поселку - в высшей мере оптимизм для России.


Попробовать всё равно стоит.

 цитата:
Видимо самый логичный вариант - попытаться расширить правую 7.5 до 10-ки или 15-шки.


Ну это в любом случае делать надо. Справа трасса для тренировок очень хороша, да и гуляющих обычно на ней мало. Кстати Маслов сказал, что СО РАН, в принципе, может помочь техникой.


 цитата:
Если проектная организация еще не выбрана, то еще один сезон остался.


Тендер на выбор проектной организации заканчивается завтра, 22.07 в 19.00 мск. Вот список организаций, участвующих в тендере. Опять же, по словам Маслова, бульдозеры зайдут на площадку в марте, так что эту зиму дистанция ещё наша.

 цитата:
Кстати интересный момент - не связано ли с этим всем исчезновение столбов освещения и линий э/питания к ним.....


Я думаю никак не связано. Пятёрка при любом раскладе останется. Да и решение о месте строительства принято в начале весны, а столбы спёрли пять лет назад...

Андрей Соколов Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


Сообщение: 8
Зарегистрирован: 21.08.09
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.07.11 08:34. Заголовок: stas пишет: Я поним..


stas пишет:

 цитата:
Я понимаю, что мало вероятно, но голос Ильи Черноусова что-то да значит в Новосибирске, может опробовать поросить его замолвить словечко в администрации.


Я думаю любой голос важен, тем более Черноусова. Не так много у нас в городе победителей этапов Кубка мира.

 цитата:
Правую до 15 (10-ка точно там когда-то была), возможно, и можно, но вот это очень ветеранам не понравится.


Да, это надо делать в любом случае.
Можно ещё вспомнить Быскуповскую двадцатку. Земля там до сих пор ещё не застроена - так что можно и её попытаться возродить.


Андрей Соколов Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 21.07.11
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.07.11 13:52. Заголовок: Скорей всего коттеджный поселок будет


Слишком большие деньги. Наверное, можно для очистки совести нанять адвоката или просто компетентного человека, который до конца все выяснит. Вдруг все-таки есть какая-то возможность. Смогу здесь помочь финасово. gorleon@list.ru

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 5
Зарегистрирован: 07.09.09
Откуда: Россия, Новосибирск
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.07.11 10:28. Заголовок: Andy


Буду реалистом, предложил бы как можно скорее согласовать новую схему трассы справа от Ключевской дороги и, раз уж Маслов обмолвился про технику, начать процедуру оформления/закупки/перевода... (зависит от схемы) ратрака.
Было бы правильно уже в этот сезон попробовать новую трассу справа, дабы присмотреться и через год уже приступить к настоящей эксплуатации новой спортивной трассы.

А левая трасса, очевидно, через год уже будет не более чем прогулочная, даже в случае наведения мостов и т.п. - возможно я отчасти пессимист, но наш русский менталитет не сломить и трасса, проходящая по коттеджному поселку, вряд ли будет в хорошем состоянии.

Предложил бы "разрисовать" схему перехода (имеется ввиду, что/когда/как нужно сделать) на новую правую трассу и начать методично "долбить" администрацию Советского района и СОРАН.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


Сообщение: 9
Зарегистрирован: 21.08.09
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.07.11 16:32. Заголовок: Silevi пишет: Буду ..


Silevi пишет:

 цитата:
Буду реалистом, предложил бы как можно скорее согласовать новую схему трассы справа от Ключевской дороги и, раз уж Маслов обмолвился про технику, начать процедуру оформления/закупки/перевода... (зависит от схемы) ратрака.
Было бы правильно уже в этот сезон попробовать новую трассу справа, дабы присмотреться и через год уже приступить к настоящей эксплуатации новой спортивной трассы.


Старенький ретрак ИЯФ купил. Если доведём до ума к зиме, то будет чем делать дистанцию. Когда я писАл, что СО РАН может помочь техникой, то имел в виду, что могут дать самосвал(ы), экскаватор, трактор, для отсыпки переходов через Зырянку. Как сделать пятнашку из мужской и женской десятки тоже более-менее понятно, но необходимо получить разрешение на рубку леса в зоне ботсада. Я так думаю это будет самым сложным. По-моему, осенью надо попытаться для начала восстановить мужскую десятку, можно посмотреть в каком состоянии женская десятка, какой там объём работ. Вот только возникает вопрос: - Будем ли готовить зимой левую пятнашку? Если да, то надо её хотя бы почистить от валежника.



Андрей Соколов Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


Сообщение: 11
Зарегистрирован: 21.08.09
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.07.11 15:11. Заголовок: Наше светлое будущее???


Проектировщики из компании ПИНАР прислали мне эскизный проект будущего посёлка, который они послали на конкурс.
Вот пара картинок из этого проекта:


и ещё



На мой взгляд проектировщики сделали невозможное и сохранили процентов 70% трассы! Правда "елочный" подъём туда, к сожалению, не вписался. Но всё равно спасибо им за это!

Теперь о грустном. Кроме этой фирмы есть ещё 18 участников конкурса и этот проект к сожалению не в числе фаворитов.

Я пообщался с представителем заказчика. Он, по его словам, больше склонен поддержать проект, где лыжни вообще нет ни в каком виде, а дома размещены наиболее компактно и удобно для строительства. Причина проста - вся финансовая нагрузка по реализации проекта ляжет на застройщика, а ему такие красивые изыски, как лыжня между домами вовсе ни к чему. Так, что скорее всего этот проект останется на бумаге..., если не добиться того, чтобы ифраструктура была построена за счёт бюджета.

Андрей Соколов Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 28.07.11
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.07.11 17:43. Заголовок: Да это все равно не..


Да это все равно не вариант, между домов в черте района трасса не сможет существовать. На ней появятся тонны мусора и собачьих какашек, будут играть дети и гулять мамаши, жители микрорайона натопчут короткие тропинки к своим домам и будут не глядя по ним ходить итд. Как бы то ни было, но мне не известно ни одной лыжной трассы, вписанной в жилой квартал :))) Это абсолютно не совместимые вещи.
Выход один пожалуй - пользуясь давностью лыжных трасс, попытаться юридически оформить их как спортивный объект или неприкосновенное место отдыха, или еще что то в этом роде. Наверняка должен быть выход! Коттеджи можно построить и на полкилометра дальше, на полях. ИМало того, издержки стройки на овраге заметно выше!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


Сообщение: 12
Зарегистрирован: 21.08.09
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.07.11 09:53. Заголовок: Да это не...


фонтан, конечно, но..., по моему, это всё же лучше чем полное отсутствие трассы на данной территории.
Я полностью разделяю твои опасения по-поводу какашек на трассе и мамаш с колясками, однако:
  • наличие этой трассы позволит разгрузить правую сторону от гуляющих,
  • позволит сохранить проходы по левой стороне в Ключи и поиметь два переходных моста через дорогу в придачу.


Ну и как говорил один хорошо известный человек: - Окультуриваться надо!
Развешать по всей трассе таблички, провести разъяснительную работу среди населения - глядишь меньше станут гулять по лыжне и гадить.
На пешеходных переходах старушек тоже раньше не пропускали, а сейчас всё чаще и чаще.

А юридически оформить трассу вряд ли получится - поздно уже. Из разговоров с разными официальными лицами я понял, что в окрестностях Академгородка только ЭТОТ участок прошёл процедуру межевания, получил кадастровый номер и зарегистрован как земля под застройку. Поля вокруг имеют статус сельхозугодий, не имеют кадастрового номера и, с точки зрения чиновников, не годятся для строительства, поскольку не имеют правильного юридического статуса. Их перевод в нужный статус займёт годы, а строить хочется прямо сейчас, поскольку уже по всей стране растрындели раструбили о пилотном проекте строительства коттеджей для молодых учёных. Я тоже пытался говорить про то, что средства на освоение ЭТОЙ территории в разы больше, чем полей вокруг. На что мне ответили: - Или здесь и сейчас, или лет через десять в другом месте. Такие дела...

Андрей Соколов Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 1
Зарегистрирован: 28.07.11
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.07.11 09:18. Заголовок: Так изначально гово..


Так изначально говорили в Ложке, а Ложок на несколько километров дальше. На самом деле для нас "лет через 10 в другом месте" не самый плохой вариант. Но если с началом стройки ничего уже поделать нельзя, тогда нужно постараться и найти альтернативный выход. Например обязать застройщика "в откуп" за реализацию этого проекта и "взамен" старой лыжной трассы, заложить в проект поселка и построить на его окраине новую лыжную базу. Ну хотя бы небольшую, квадратов на 1000, переходной мост через дорогу в Ключи (в принципе базу можно построить и справа) и хотя бы 1,5 - 2 км асфальта для роллерной трассы. Ну или хоть что-то из этого. Если пробить строительство базы может быть и трудно, то пара километров асфальта по пересеченной местности в рамках парка "для катания на велосипедах, роликовых коньках и лыжероллерах" не должно быть нереализуемым. Для этого, конечно, нужно заручиться поддержкой руководства, но возможно, это не так уж и трудно - некоторая тенденция к развитию спорта вроде как идет, типа сочи 2014 и прочее, а сделать небольшой шаг для этого чужими руками мэрия и областные власти не должны сильно уж сопротивляться. Что касается застройщика, то его миллиардные прибыли от проекта лыжная база сильно не подкосит, хотя добровольно за свой счет никто ее строить не будет . Мост через дорогу позволит использовать живописнейшие места справа от дороги, по которым проходили легендарные "Быскуповские" трассы и к которым из-за дач задруднен подход уже давно. Ну и конечно нужно максимально сохранить старую трассу в черте поселка

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 2
Зарегистрирован: 28.07.11
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.07.11 11:46. Заголовок: А там справа от дор..


А там справа от дороги места для лыжной трассы лучшие во всей ближайшей округе. Не должно быть особой проблемой договориться проложить часть лыжной трассы по территории музея, сделав ворота в заборе, если нет, то можно его и обойти справа, но для этого придется провести вырубку. А дальше там очень живописные дикие места и хорошая пересеченка. И вот там то можно проложить трассы любой сложности, даже трассы по-настоящему международного уровня. А мост через дорогу позволит как-то соединить эти трассы с пятеркой слева. Я думаю идея новой лыжной базы совсем неплоха, а еще лучше вообще какой-то современный спортивный комплекс, с беговым стадионом, бассейном, хоккейной коробкой и асфальтовой дорожкой, где можно тренироваться велосипедистам, лыжникам, роллеристам и лыжным стадионом, возможно даже со стрельбищем :).

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


Сообщение: 14
Зарегистрирован: 21.08.09
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.07.11 13:43. Заголовок: Юрий пишет: Так из..


Юрий пишет:

 цитата:
Так изначально говорили в Ложке,


Говорили в районе Ложка. Как выяснилось это понятие растяжимое...


 цитата:
На самом деле для нас "лет через 10 в другом месте" не самый плохой вариант. Но если с началом стройки ничего уже поделать нельзя, тогда нужно постараться и найти альтернативный выход. Например обязать застройщика "в откуп" за реализацию этого проекта и "взамен" старой лыжной трассы, заложить в проект поселка и построить на его окраине новую лыжную базу. Ну хотя бы небольшую, квадратов на 1000, переходной мост через дорогу в Ключи (в принципе базу можно построить и справа) и хотя бы 1,5 - 2 км асфальта для роллерной трассы.


Я тоже был рад, если бы стали строить в другом месте, но судя по скорости развития событий, власти полны решимости начать строить в следующем году. Ну если разве какой-нибудь очердной финансовый кризис не случиться. Например завтра.
Для того, чтобы "отжать" от застройщика обязательство построить базу, роллерку, мосты и ещё чего-нибудь, надо что бы это хоть как-то было заложено в эскизный проект с самого начала. Вот у ПИНАРа это есть, а у других вполне может и не быть. Я так понимаю, что окончательный проект будет реализовываться на базе эскизного, так что можно будет, при определённых усилиях, "доработать проект напильником" и запихать туда базу, а уже запроектированную лыжную трассу заасфальтировать и будет роллерка. Вот кстати, если лыжню в посёлке эксплуатировать затруднительно, то роллерку вполе возможно...
Ну а мост через ключевскую трассу надо выбивать уже из местных властей, поскольку он будет формально находится вне зоны застройки.

Вот только я до сих пор не понял схему реализации этого проекта. Заказчиком выступает закрытый жилищный кооператив сотрудников СО РАН. А кто будет застройщиком непонятно. И на чьи деньги будет строительство тоже не ясно. Ясно, что сотрудники СО РАН потянут только строительство собственно коттеджей, а вот на какие деньги будет создаваться инфраструктура пока не ясно. Я попробую как-то прояснить этот вопрос.

Андрей Соколов Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


Сообщение: 15
Зарегистрирован: 21.08.09
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.07.11 13:45. Заголовок: Быскуповские трассы


Юрий пишет:

 цитата:
А там справа от дороги места для лыжной трассы лучшие во всей ближайшей округе.


Юра ты кстати не в курсе, а старые проходы, от пятёрки к быскуповским трассам остались?

Тогда можно было бы попробовать возродить их прямо сейчас.

Андрей Соколов Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 3
Зарегистрирован: 28.07.11
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.08.11 16:20. Заголовок: Я уже не помню, гд..


Я уже не помню, где были старые проходы, когда я там ездил на лыжах последний раз (а это было в тот же год первого раза) там была всего лишь десятка, а мне было примерно 10 лет. На этих подходах, в любом случае, возникло много дач в 90х, когда люди натуральным производством пытались компенсировать недостаток денег. И эта трасса должна дважды пересекать дорогу в "восток" и "надежду", которую зимой чистят гредером, хоть и не очень часто. И пересекать где-то еще где-то сами дачи (как минимум общество Нива). На данный момент пока что по территории ботсада гораздо проще удлинить дистанцию, да и вырубки будет меньше - старая десятка еще не так заросла как Быскуповская. Да в районе женской Гриша катал на ориентирование трассу, там тоже не так долго пару петель накрутить, как и по самому ботсаду, где 7,5 км... Там вообще вырубать почти ничего не надо будет. Так что на ближайшую перспективу проще сделать справа десятку "сложную" и десятку прогулочную и живописную - по местам ботсада и частично захватив женскую. Но все же идея новой базы в песпективе очень уж хороша, учитывая тот факт, что рано или поздно застройка все равно доберется и до правой стороны и до левой пятерки, если уже сейчас не предпринять каких-то юридических шагов. Думаю это возможно, ведь даже выжать дачников с поля чудес, где почти все участки брошены - и то не так просто.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


Сообщение: 16
Зарегистрирован: 21.08.09
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.08.11 22:46. Заголовок: Новосибгражданпроект


Я тут недавно письмо писал в РААСН (Российская академия архитектуры и строительных наук):

>Я пишу вам по поводу
> конкурса на застройку коттеджами участка вдоль речки Камышёвки в районе
> посёлка Каинка, возле новосибирского Академгородка. Я выступаю от лица
> многочисленных любителей и профессионалов лыжного спорта города
> Новосибирска.
>
> Дело в том, что на этом участке, отведённом под застройку, находится,
> пожалуй, лучшая лыжная трасса города Новосибирска, на которой проводится
> множество соревнований городского и областного уровней, в том числе
> старты "Лыжни России" с числом участников около 10000 человек. Правильно
> ли мы понимаем, что в результате реализации проекта коттеджного посёлка
> трасса будет уничтожена и нам придётся искать другое место для занятий
> лыжным спортом? Поверьте если это так то развитию лыжного спорта
> Новосибирска будет нанесён огромный ущерб, восполнить который будет
> крайне сложно, если вообще возможно. Насколько серьёзны планы
> строительства? В какие сроки предполагается реализация проекта?А также
> главный вопрос: - Возможен ли перенос строительства на любую другую
> площадку и, если да, то что для этого надо сделать?

Вот, пришёл ответ:

Здравствуйте, Андрей Валерьевич! Я переслала Ваше письмо руководству фонда РЖС, на чьей территории ведётся проектирование, они обещали с Вами связаться. Проблема в том, что речь идёт не о коммерческой застройке коттеджами, а о бюджетном жилье для молодых учёных РАН, под строительство которого выделяются государственные субсидии. В одном из конкурсных проектов (АМ "Пинар", Челябинск) были сформулированы предложения по формированию архитектурно-планировочного решения этой территории с учётом лыжной трассы. Мне кажется, что Вы подняли этот вопрос своевременно, т.к. конкурс выиграл "Новосибирскгражданпроект", с которым Вам будет удобно связаться и на стадии разработки проекта найти совместное решение. Материалы конкурса с фотографиями проектов и результатами, видимо, сегодня будут размещены на сайте РААСН.

Как и ожидалось, Пинар к сожалению не выиграл. Надо попытаться установить контакты с Новосибгражданпроектом, узнать, что они думают по этому поводу.

Андрей Соколов Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 27.10.11
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.10.11 13:47. Заголовок: Пишите губернатору! Серьезно!


Юрий

Уважаемые лыжники,

я думаю, что никого из нас не радует перспектива лишиться любимой
"пятнашки" из-за того, что группе лиц захотелось построить себе
коттеджи среди оврагов и болот. По сути дела, единственная причина
выбора именно этого участка для строительства - это наличие у него
кадастрового номера. Благодаря этому не требуется проходить,
например, через длительную процедуру перевода земли из одной
категории в другую, менять собственника и т.д. Поэтому принимается
решение строить дома в месте, которое наименее для этого годится.

Вы можете выразить свое отношение к этому проекту, написав обращение
губернатору НСО по адресу: http://priem.nso.ru/obrgr.php

Вашему обращению будет присвоен порядковый номер и вы сможете
отслеживать этапы его продвижения по бюрократическим инстанциям.
Подобный способ применили лыжники Москвы в борьбе за лыжню в Битце,
которую, как и у нас, хотят пустить под застройку. Отчасти метод
сработал: были назначены общественные слушания, строительство пока
не начато.

Пред. ЦЛС ННЦ          О. Мешков.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 2
Зарегистрирован: 29.03.10
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.10.11 15:15. Заголовок: Написал свое обращен..


Написал свое обращение в общественную приемную губернатора по эл.адресу, указанному Олегом Мешковым.

Олег, может, ты, как председатель ЦЛС ННЦ, заведешь тему или попросишь опубликовать новость на сайте skisport.ru, чтобы побольше новосибирцев узнали о проблеме и написали в ту же общественную приемную губернатора и другие инстанции.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 25 , стр: 1 2 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  6 час. Хитов сегодня: 2
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет